Проверка состояния и ТО рулевого управления в Москве (СВАО)

Контролировать рулевую систему нужно при всех видах обслуживания автомобилей. Эта часть конструкции машины в общем случае состоит из колонки, привода, рулевого колеса, насоса, гидроусилителя, трубопроводов. Каждый из этих элементов в процессе эксплуатации воспринимает значительные нагрузки, что со временем приводит к износу и поломкам, ухудшению управляемости и снижению безопасности движения.

Распространенные неисправности

При эксплуатации автомобиля возможно тугое вращение рулевого колеса, которое появляется в следующих случаях:

  • повреждение привода;
  • нарушение балансировки;
  • низкое давление шин;
  • выбивание масла из картера;
  • разрушение шаровых опор, подшипников стоек;
  • перетяжка регулировочной гайки, изменение зазора червячной передачи.

Еще одной распространенной поломкой рулевого механизма считается увеличение холостого хода при ослаблении крепежных гаек и болтов, шаровых пальцев тяг, разбалтывании шарниров и подшипников.

Диагностика рулевого управления

Для проверки состояния системы оценивают суммарный люфт подшипников, шарнирных и шкворневых тяг, других элементов, а также контролируют усилия поворота рулевого колеса. Такую диагностику выполняют не менее одного раза в год с проверкой целостности всех деталей рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем контролируют состояние и натяжение приводного ремня насоса, заправку гидрожидкости и целостность шлангов.

Для диагностики рулевого управления выполняют следующие работы:

  • контролируют натяжение ремня, состояние шкива и давление в шинах;
  • подключают манометр, а систему прокачивают для удаления воздуха;
  • запускают двигатель и прогревают масло до +65–80 °С;
  • открывают кран и на 1000 об/мин поворачивают рулевое колесо в стороны (давление в магистрали 79-85 кг/см2);

По завершению диагностики снимают манометр, дозаправляют гидрожидкость. Низкое давление после закрытия крана свидетельствует о поломках насоса, а высокое — предохранительного клапана.

Стоимость услуг по ремонту и ТО рулевого управления:

  • Полная протяжка подвески 3000 р.
  • Замена опоры шаровой (без снятия рычага) 1500 р.
  • Замена опоры шаровой (со снятием рычага) 1950 р.
  • Замена нижнего рычага в сборе 1800 р.
  • Замена верхнего рычага в сборе 1800 р.
  • Перепрессовка сайлентблока на снятой детали 550 р.
  • Замена амортизатора 1500 р.
  • Замена амортизационной стойки 2100 р.
  • Замена стойки стабилизатора (косточки) 700 р.
  • Замена втулок стабилизатора (2шт) 950 р.
  • Замена втулок стабилизатора со снятием балки (2шт) 2500 р.

Возможные неисправности рулевого механизма:

  • нарушение регулировки механизма, поломки насоса, которые можно определить по повышенному шуму;
  • неисправности гидроусилителя из-за ослабления ремня насоса, снижения уровня гидрожидкости, поломок клапана насоса;
  • износ валов рулевой колонки, нарушение регулировки всего механизма с появлением значительных люфтов.

Все виды работ по диагностике и обслуживанию рулевого управления выполняют с постоянным контролем герметичности полостей. Любое завоздушивание системы может стать причиной разрушения отдельных элементов и поломки всей системы.

По вопросам ТО и ремонта рулевого управления звоните или приезжайте к нам в техцентр.


Телефон нашего автосервиса:
+7 495 966-28-98
г. Москва, проезд Серебрякова 2, кор.1 (схема проезда)

Бесплатная консультация